Персональный сайт Соловьевой О.Г.
|
Демоверсия ЕГЭ по биологии 2013г. В прикреплённом файле.
BI_DEMO_2013.pdf
Словарь терминов с пояснением (для подготовки к ЕГЭ и ГИА)
Slovar.pdf
Проект
Расписание проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2012 году |
Дата |
ЕГЭ |
ГВЭ |
ГИА-9 |
Досрочный период |
20 апр (пт) |
русский язык |
|
|
23 апр (пн) |
иностранные языки, география, химия, история |
|
|
26 апр (чт) |
математика |
|
|
02 мая (ср) |
информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика |
|
|
04 мая (пт) |
резерв: по всем предметам |
|
|
Основной период |
28 мая (пн) |
информатика и ИКТ, биология, история |
|
|
29 мая (вт) |
|
|
математика |
30 мая (ср) |
|
|
|
31 мая (чт) |
русский язык |
русский язык |
|
01 июня (пт) |
|
|
обществознание, химия, география, история, физика, биология, , иностранные языки, литература, информатика и ИКТ |
02 июня (сб) |
|
|
|
03 июня (вс) |
|
|
|
04 июня (пн) |
иностранные языки, химия |
|
|
05 июня (вт) |
|
|
русский язык |
06 июня (ср) |
|
|
|
07 июня (чт) |
математика |
математика |
|
08 июня (пт) |
|
|
|
09 июня (сб) |
|
|
|
10 июня (вс) |
|
|
|
11 июня (пн) |
|
|
|
12 июня (вт) |
|
|
|
13 июня (ср) |
обществознание, физика |
|
|
14 июня (чт) |
|
|
обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ |
15 июня (пт) |
|
|
|
16 июня (сб) |
география, литература |
|
резерв: русский язык, обществознание, биология, физика, информатика и ИКТ |
17 июня (вс) |
|
|
|
18 июня (пн) |
резерв: иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ |
|
резерв: математика, история, химия, литература, география, иностранные языки |
19 июня (вт) |
резерв: география, химия, литература, история, физика |
|
|
20 июня (ср) |
резерв: русский язык |
|
|
21 июня (чт) |
резерв: математика |
|
|
Дополнительный период |
7 июля (сб) |
русский язык, химия, информатика и ИКТ |
|
|
10 июля (вт) |
математика, география, иностранные языки |
|
|
12 июля (чт) |
обществознание, литература, физика |
|
|
14 июля (сб) |
биология, история |
|
|
16 июля (пн) |
резерв: по всем предметам |
|
|
Единый государственный экзамен по БИОЛОГИИ
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по БИОЛОГИИ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2012 г. следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2012 г. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2012 г., приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 г. по биологии. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.
Часть 1 Содержит 36 заданий (А1–А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, только один из которых верный.
- Тест по части 1
-
Баллов: 1
|
Генеалогический метод используют для |
|
Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании |
|
Какой органоид обеспечивает транспорт веществ в клетке? |
|
Что характерно для соматических клеток позвоночных животных? |
|
К неклеточным формам жизни относятся |
|
Изображённый на рисунке организм размножается |
| |
|
Промежуточный характер наследования признака проявляется при |
|
Каково соотношение фенотипов в F1 при скрещивании двух желтозёрных растений гороха (Аа)? |
|
Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении? |
|
Какой признак у грибов и растений является сходным? |
|
Побег – вегетативный орган, образованный |
|
Почему папоротники относят к высшим растениям? |
|
Пресноводную гидру относят к типу Кишечнополостные, так как она |
|
Особенность внешнего покрова пресмыкающихся – наличие |
|
Функцию всасывания питательных веществ в пищеварительной системе человека выполняют |
|
Цифрой 4 обозначена на рисунке суставная
|
|
Препараты, приготовленные из ослабленных микробов или их ядов, – |
|
Гуморальная функция поджелудочной железы проявляется в выделении в кровь |
|
Одна из причин близорукости – |
|
Совокупность факторов внешней среды, в которой обитают особи вида, – критерий |
|
Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает |
|
Развитие многоклеточных организмов из зиготы служит доказательством |
|
К атавизмам человека относят появление |
|
Определите организмы, вступающие в конкурентные взаимоотношения. |
|
Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы? |
|
Глобальной экологической проблемой считают расширение озоновых дыр, так как |
|
В каких органоидах клетки сосредоточено большое разнообразие ферментов, участвующих в расщеплении биополимеров до мономеров? |
|
В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле? |
|
Благодаря оплодотворению и мейозу |
|
Частота нарушения сцепления между генами зависит от |
|
Межлинейная гибридизация в селекции растений способствует |
|
Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш? |
|
Сходство нервной и мышечной тканей состоит в том, что они обладают свойством |
|
Часть зрительного анализатора, преобразующая световые раздражения в нервные импульсы, – это |
|
Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается |
|
Верны ли следующие суждения о доказательствах эволюции? А. У человека на определённом этапе развития формируются хвостовой отдел и жаберные щели, что служит палеонтологическими доказательствами эволюции. Б. Находки в Центральной Африке примитивных орудий труда и останков скелета человека служат палеонтологическими доказательствами эволюции. |
|
Какие процессы происходят в профазе первого деления мейоза? | 1)образование двух ядер 2)расхождение гомологичных хромосом 3)образование метафазной пластинки 4)сближение гомологичных хромосом 5)обмен участками гомологичных хромосом 6)спирализация хромосом
| |
|
У насекомых с неполным превращением | 1)три стадии развития 2)внешнее оплодотворение 3)личинка похожа на кольчатого червя 4)личинка cходна по внешнему строению со взрослым насекомым 5)за стадией личинки следует стадия куколки 6)личинка превращается во взрослое насекомое
| |
|
Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов? | 1)наличие двойного оплодотворения у цветковых растений 2)образование корней у папоротникообразных 3)снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях 4)усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений 5)защита семян в плодах у покрытосеменных растений 6)сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате
| |
В заданиях В4–В7 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
Примечание: При переносе ваших ответов в бланк ответов №1 получившуюся последовательность цифр впишите справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
|
|
Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят. |
|
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ |
|
ОТДЕЛ |
|
А) |
не выносят засушливых условий |
|
Папоротниковидные |
|
Б) |
жизненная форма – деревья и кустарники |
2) |
Голосеменные |
|
В) |
яйцеклетка созревает в семязачатке |
|
|
|
Г) |
образуют мелкую сухую пыльцу |
|
|
|
Д) |
в цикле развития присутствует заросток |
|
|
|
| |
|
Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту функцию выполняет. |
|
ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ |
|
ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ |
|
А) |
направляет импульсы к скелетным мышцам |
|
соматическая |
|
Б) |
иннервирует гладкую мускулатуру органов |
2) |
вегетативная |
|
В) |
обеспечивает перемещение тела в пространстве |
|
|
|
Г) |
регулирует работу сердца |
|
|
|
Д) |
регулирует работу пищеварительных желёз |
|
|
|
| |
|
Установите соответствие между характеристикой обмена и его видом. |
| |
|
Установите соответствие между характеристикой организмов и функциональной группой, к которой их относят. |
| |
В задании В8 установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите в таблицу соответствующие им цифры
Примечание: При переносе ваших ответов в бланк ответов №1 получившуюся последовательность цифр впишите справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
|
|
Укажите последовательность процессов географического видообразования.
| 1)распространение признака в популяции 2)появление мутаций в новых условиях жизни 3)пространственная изоляция популяций 4)отбор особей с полезными изменениями 5)образование нового вида
| |
|
Методика шкалирования ЕГЭ
http://www1.ege.edu.ru
За весь период проведения ЕГЭ как в формате эксперимента, так и в штатном режиме:
- накоплен массив статистических данных о результатах ЕГЭ и о практике их использования при организации конкурсного отбора в вузы;
- сформировалось профессиональное экспертное сообщество, имеющее опыт оценивания экзаменационных работ, организации и проведения конкурсного отбора абитуриентов по результатам ЕГЭ;
- в целом стабилизировались экзаменационные модели по общеобразовательным предметам, отражающие содержательное и уровневое разнообразие требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов (ФГОС);
- укрепилась роль ЕГЭ как системообразующего института оценки качества общего образования в РФ.
Произошедшие изменения обусловили необходимость модернизации методики и процедуры определения тестовых баллов ЕГЭ (шкалирования): в первую очередь, для повышения прозрачности и надежности результатов шкалирования, а также привлечения к формированию алгоритмов шкалирования представителей профессионального вузовского сообщества, занятых в организации конкурсного отбора абитуриентов.
Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2011 г. предполагает поэтапное установление соответствия тестовых и первичных баллов.
I этап.
В диапазоне первичных баллов по общеобразовательному предмету выбираются два граничных значения первичных баллов - ПБ1 и ПБ2, разделяющие группы участников с различным уровнем подготовки по данному предмету.
Величина ПБ1 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена основных понятий и методов по соответствующему общеобразовательному предмету. Он определяется на основе экспертизы демонстрационного варианта по данному общеобразовательному предмету специалистами общего образования, ссузов и вузов различного профиля из разных субъектов РФ[1]. Экспертиза осуществляется с учетом уровня сложности каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, способа деятельности в контексте предмета.
Величина ПБ2 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему общеобразовательному предмету.
Значения граничных первичных баллов приведены в таблице 1.
Таблица 1. Значения граничных первичных баллов в 2011 г.
Предмет
|
ПБ1
|
ПБ2
|
Русский язык
|
17
|
53
|
Математика
|
5
|
14
|
Обществознание
|
15
|
48
|
История
|
14
|
54
|
Физика
|
12
|
33
|
Химия
|
15
|
59
|
Биология
|
17
|
60
|
География
|
15
|
45
|
Информатика
|
9
|
32
|
Иностранные языки
|
16
|
65
|
Литература
|
7
|
33
|
II этап.
Соответствующие граничные тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 в 2011 г. определяются с учетом результатов ЕГЭ 2010 г.:
- для граничного первичного балла ПБ1 вычисляется процентная доля участников ЕГЭ 2011 г., набравших такой же или меньший первичный балл (рейтинг первичного балла);
- среди участников ЕГЭ 2010 г. по соответствующему общеобразовательному предмету выбираются двое, имеющие наиболее близкие к вычисленному рейтинги первичных баллов (у одного – не больше, у другого – не меньше), и затем тестовый балл ТБ1 вычисляется как среднее арифметическое тестовых баллов этих двух участников с округлением до ближайшего большего целого числа.
Аналогично определяется ТБ2 как тестовый балл в 2010 г., соответствующий рейтингу ПБ2 в 2011 г.
В случае, если экзаменационная модель по предмету в текущем году не менялась, в качестве ТБ1 и ТБ2 берутся значения тестовых баллов шкалы 2010 г., соответствующие первичным баллам ПБ1 и ПБ2.
Кроме того, первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБmax ставится в соответствие тестовый балл 100.
III этап.
В завершение алгоритма все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ1, ПБ2 и ПБmax переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов (рис. 1).
Рис. 1. Соответствие между тестовыми и первичными баллами
При таком преобразовании может случиться так, что промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых. В этом случае производится округление тестового балла до ближайшего большего целого.
Указанная процедура позволяет согласовывать тестовые баллы одинаково подготовленных участников 2010 и 2011 гг. и обеспечивает сравнительную сопоставимость результатов экзамена по годам.
[1]В данном случае речь идет об оценке минимального балла ЕГЭ профессиональным сообществом. Фактическое значение минимального балла устанавливается Рособрнадзором.
Пробные тесты по биологии для подготовки
к ЕГЭ и ГИА
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ
(типичные ошибки при выполнении заданий и разбор некоторых вопросов)
Элементы содержания ЕГЭ по биологии
(что необходимо знать )
Кодификатор ГИА по биологии для 9 класса
|